ВОБМ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Новости ВОБМ

Круглый стол «Дороги, которые спасли Сталинград: Волга и Волжская рокада в истории Сталинградской битвы»

31 января Волгоградская областная библиотека для молодежи провела круглый стол «Дороги, которые спасли Сталинград: Волга и Волжская рокада в истории Сталинградской битвы». Встреча была посвящена 80-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, и разговор шел главным образом о тех факторах и ресурсах, которые приблизили эту победу.

📹 Смотреть сюжет Телеканала "Волгоград 1"
📷 Смотреть фото ВКонтакте

В работе круглого стола на площадке библиотеки приняли участие:

Нина Минжинер, специалист отдела просветительской деятельности исторического парка "Россия - Моя История";

Вадим Журавлёв, историк, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МОУ СШ №105 Ворошиловского района Волгограда;

Елена Халыпенко, заведующая отделом молодежных программ ВОБМ;

студенты Волгоградского техникума железнодорожного транспорта -филиала РГУПС;

учащиеся гимназии № 17 г. Волгограда.

На прямой связи с библиотекой были:

Сотрудники и гости Величаевского филиала МУК «Централизованная библиотечная система Левокумского муниципального округа Ставропольского края», среди них — члены семей участников Сталинградской битвы, сотрудники музея Величаевских молодогвардейцев, члены Совета ветеранов с. Величаевского, старшеклассники.

Члены Волгоградской региональной общественной организации ремесленная мастерская «Творческий посадъ», г. Дубовка Волгоградской области.

Разговор шел, в частности, о деятельности железнодорожных и речных коммуникаций Нижне-Волжского региона в период Сталинградской битвы и вкладе железнодорожников и речников в окончание самого массового и кровопролитного сражения 20 века.

Волжская рокада, новая железнодорожная магистраль протяженностью почти в тысячу километров, связала военный Сталинград с Саратовом, Ульяновском и Свияжском под Казанью. Она была построена в 1942 г. в рекордно короткие сроки и стала настоящей железной дорогой жизни для жителей и защитников Сталинграда.

По Волжской рокаде смогли эвакуировать из Сталинграда, уже частично занятого немцами, свыше 20 тысяч вагонов с заводским оборудованием, многочисленные эшелоны с беженцами и ранеными. Эта железнодорожная магистраль стала основным транспортным направлением для снабжения Сталинградского фронта.

За круглым столом говорили и о том, каким важным стратегическим объектом была Волга в годы Великой Отечественной войны и какую незаменимую роль в Сталинградской битве сыграли бойцы Волжской военной флотилии и водники речного пароходства. Корабли поддерживали огнем стрелковые бригады Красной Армии, обеспечивали переправу войск на правый берег Волги, доставку боеприпасов и продовольствия, эвакуировали на левый берег мирных жителей, раненых и поврежденную военную технику. Некоторые из судов, участвовавших в Сталинградской битве, в наши дни продолжили свою жизнь как памятники.

К разговору подключились читатели и сотрудники библиотеки села Величаевского из Ставропольского края. Они рассказали о своих земляках, которые стали участниками Сталинградской битвы. На Ставропольской земле бережно хранят историю "Величаевских молодогвардейцев" — юношей и девушек, которые вели свою битву с врагом в те самые дни, когда судьба войны решалась под Сталинградом.

В финальной части встречи участники круглого стола рассмотрели ряд мифов о Сталинградской битве, которые возникли в послевоенные годы, и историк Вадим Журавлев, опираясь на документы, разобрал и опроверг некоторые из них.

История Родина