ВОБМ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Новости ВОБМ

Интерактивная лекция «Криминолог VS профайлер: основы профессии»

4 апреля состоялось очередное занятие Школы правовой грамотности «Право? Знать!» для старшеклассников. Интерактивная лекция «Криминолог vs профайлер» была посвящена знакомству с профессиональной деятельностью в сфере изучения личности преступника.

В начале занятия доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Сергеевна Симонова рассказала о науке криминологии, ее становлении в России и новейших криминологических исследованиях.

Далее студенты юридического факультета вуза Дмитрий Бондаренко и Карина Чернова познакомили учеников с термином «профайлинг», рассказали о деятельности криминологов и профайлеров. В ходе занятия были рассмотрены методы познания криминального поведения и выявления психологических особенностей преступников. Главная цель криминального профайлинга – помощь в раскрытии серийных насильственных преступлений, а также предупреждение их совершения. Технологии профилирования помогают раскрывать правонарушения, связанные с семейным насилием и преступления, совершенные психически нездоровыми людьми. Последние исследования подтверждают эффективность применения методов профайлинга для предупреждения неправомерных действий в сфере защиты информации.

Карина Чернова отметила, что эффективным методом познания криминального поведения является психологическая типологизация личности преступника, которая позволяет сформировать представление о наиболее общих, устойчивых, существенных психологических особенностях определенного типа личности преступника.

По словам Дмитрия Бондаренко, занятие было полезным не только для расширения кругозора школьников, но и для выбора ими будущей профессии, поскольку для криминального профайлинга требуются не только юристы, но и психологи, а также специалисты других профессий. А среди сотрудников правоохранительных и следственных органов есть специалисты, заинтересованные в развитии криминального профайлинга, которые сами активно применяют эту методику в своей деятельности, подтверждая эффективность профайлинговых технологий в увеличении числа раскрываемости насильственных преступлений.

Школа правовой грамотности «Право? Знать!» – совместный проект Волгоградской областной библиотеки для молодежи и Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС ВИУ РАНХиГС при Президенте РФ бывш. ВАГС.
Право