15 февраля в Волгоградской областной библиотеке для молодежи состоялась лекция «Родная природа на страже Отечества».
Лекцию, приуроченную к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, подготовили и провели совместно с библиотекарями Молодежки преподаватели кафедры биологии и биоинженерии Волгоградского государственного университета - Вероника Валерьевна Кутепова, Надежда Сергеевна Курагина, Юлия Александровна Зимина, Андрей Юрьевич Гетманенко. А также студенты ВолГУ кафедры биологии и биоинженерии - Ирина Карманова, Дарья Чубарова, Галина Бадмаева, Николь Денисова, Варвара Котлярова, Полина Кочерян, Дмитрий Павлов, Дарья Ткач, Елизавета Скрибунова.
С первых дней Великой Отечественной войны в стране стала остро ощущаться нехватка лекарственных средств. Приходилось прибегать к целительной силе лекарственных растений и просить помощи у природы. Присутствующим на мероприятии рассказали о растениях, которые обладают фармацевтическим действием, таких как боярышник, береза, сфагнум, лебеда, лимонник, календула, купырь, одуванчик.
Например, порошок из березовых почек использовали для лечения ран, гнойничковых поражений, ожогов, обморожений. Из коры дерева получали деготь, который применяли не только наружно, но и во внутрь. После чего деготь получил название «природного антибиотика». Витаминный настой из березовых листьев придавал уставшим солдатам сил и бодрости.
Во время Великой Отечественной войны не одну жизнь спасла мазь на основе календулы, обладающая активным ранозаживляющим и дезинфицирующим действием. Вместо перевязочного материала военные медики применяли торфяной мох. Мох обладает способностью впитывать в себя много воды, в 6 раз больше, чем вата.
Сведения о грибах вызвали у участников огромный интерес. Ведь грибы применяли во время войны не только как дополнительный источник витамина С (например, печеночница обыкновенная) и белка (дрожжи), но и в качестве кровоостанавливающего и ранозаживляющего средства (трутовик настоящий, дождевики).
Многое из того, о чем рассказывали лекторы, можно было увидеть, понюхать и потрогать своими руками!
В завершении лекции участники могли посмотреть через микроскоп фиксированный препарат пенициллина.
Лекцию, приуроченную к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, подготовили и провели совместно с библиотекарями Молодежки преподаватели кафедры биологии и биоинженерии Волгоградского государственного университета - Вероника Валерьевна Кутепова, Надежда Сергеевна Курагина, Юлия Александровна Зимина, Андрей Юрьевич Гетманенко. А также студенты ВолГУ кафедры биологии и биоинженерии - Ирина Карманова, Дарья Чубарова, Галина Бадмаева, Николь Денисова, Варвара Котлярова, Полина Кочерян, Дмитрий Павлов, Дарья Ткач, Елизавета Скрибунова.
С первых дней Великой Отечественной войны в стране стала остро ощущаться нехватка лекарственных средств. Приходилось прибегать к целительной силе лекарственных растений и просить помощи у природы. Присутствующим на мероприятии рассказали о растениях, которые обладают фармацевтическим действием, таких как боярышник, береза, сфагнум, лебеда, лимонник, календула, купырь, одуванчик.
Например, порошок из березовых почек использовали для лечения ран, гнойничковых поражений, ожогов, обморожений. Из коры дерева получали деготь, который применяли не только наружно, но и во внутрь. После чего деготь получил название «природного антибиотика». Витаминный настой из березовых листьев придавал уставшим солдатам сил и бодрости.
Во время Великой Отечественной войны не одну жизнь спасла мазь на основе календулы, обладающая активным ранозаживляющим и дезинфицирующим действием. Вместо перевязочного материала военные медики применяли торфяной мох. Мох обладает способностью впитывать в себя много воды, в 6 раз больше, чем вата.
Сведения о грибах вызвали у участников огромный интерес. Ведь грибы применяли во время войны не только как дополнительный источник витамина С (например, печеночница обыкновенная) и белка (дрожжи), но и в качестве кровоостанавливающего и ранозаживляющего средства (трутовик настоящий, дождевики).
Многое из того, о чем рассказывали лекторы, можно было увидеть, понюхать и потрогать своими руками!
В завершении лекции участники могли посмотреть через микроскоп фиксированный препарат пенициллина.